Внедрение и развитие электронных государственных услуг
Постановлением Кабинета Министров от 15 сентября 2017 года № 728 «О мерах по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан» утверждено «Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан», в соответствии с данным Положением определен порядок работы Единого портала.
Согласно закону об электронном правительстве, услуга электронного правительства - это государственная услуга, предоставляемая с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Электронные услуги предоставляются физическим и юридическим лицам, а также государственным органам.
Услуги электронного правительства делятся на 3 типа:
Услуги информационного типа - это услуга, которая предоставляет информацию об услуге, например, где, кем и по какому адресу предоставляется услуга. Интерактивные услуги - это услуги, которые можно получить, подав заявку и обратившись в соответствующую организацию для получения результата, т.е. услуги, которые принимает поставщик услуг с участием человеческого фактора. К транзакционным услугам относятся услуги, которые предоставляются онлайн с участием информационных систем с момента подачи заявки до окончательного результата.
По итогам первого квартала 2024 года через Единый портал было доступно 595 государственных услуг. Только в 2023 году на Едином портале было внедрено и усовершенствовано всего 200 услуг. В 2024 году планируется количество госуслуг на Едином портале увеличить до 700, за счет внедрения 170 востребованных электронных госуслуг.
Благодаря усовершенствованию мобильного приложения Единого портала количество услуг в мобильном приложении превысило 66.
Запущены страницы в социальных сетях Единого портала (https://t.me/MyGovUz , https://www.instagram.com/my.gov.uz/ , https://www.youtube.com/channel/UC7NMuSYJQUKQSLQnE2L5L2A ).
Вместе с тем, в целях своевременного реагирования на вопросы и предложения, возникающие в процессе использования услуг электронного правительства через Единый портал, а также устранения технических проблем была запущена система обратной связи по короткому номеру – 1242 и телеграмм-бот (@myGovUzSupportBot).
Специальный модуль для Центров обслуживания населения содержит более 300 государственных услуг, а «Кабинет единого агента» для почтовых отделений содержит около 80 государственных услуг.