Указом Президента Республики Узбекистан ПФ-105 предусмотрено значительное улучшение эффективности пенсионных и финансовых услуг через их полную цифровизацию.
Согласно указу, с 1 января 2027 года будут ликвидированы отделения Казначейства и Пенсионного фонда в районах и городах, находящиеся под управлением Министерства экономики и финансов. Вместо них будут созданы компактные сервисные офисы, состоящие из 1-3 сотрудников в каждом районе и городе. Эти изменения будут осуществляться за счет цифровизации деятельности.
Кроме того, с 1 декабря 2026 года в пенсионной системе будут внедрены новые электронные услуги. В частности, через онлайн-сервис «Моя пенсия» граждане смогут предварительно рассчитать размер своей пенсии на основе данных о трудовом стаже и заработной плате. Все остальные пенсионные услуги также будут переведены в электронный формат.
Кроме того, до 1 октября 2025 года будет внедрена система уведомления граждан о задолженности по пенсии через систему обязательного исполнения.