Подписан указ Президента «О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана» и эффективной организации ее реализации.
Отмечалось, что в последние годы были реализованы масштабные административные реформы по созданию эффективной системы управления, что считается важным условием становления Нового Узбекистана.
В частности, за счет сокращения неотраслевых задач государственных органов и широкого внедрения в их деятельность цифровых технологий оптимизирована их структура в среднем на 15%, сокращено 40 должностей заместителей руководителей в 26 государственных органах и организациях.
В целях снижения бюрократических препон и совершенствования системы оказания государственных услуг населению было отменено около 30 видов лицензий и разрешений, упрощено более 70 государственных услуг, отменено требование более 60 документов государственными организациями в связи с внедрением современных принципов управления в деятельность государственных органов.
Количество пользователей системы «Электронное правительство» превысило 4 миллиона, и через нее создано более 130 информационных ресурсов государственных органов.
На едином портале интерактивных государственных услуг в режиме онлайн оказано около 350 видов услуг.
Согласно указу, с 1 января 2023 года количество органов исполнительной власти, подчиненных правительству, будет сокращено с 61 до 28. При этом 20 офисов полностью ликвидируются.
Также штаты всех министерств будут сокращены до 30 процентов.
На основе передового зарубежного опыта органы государственного управления будут состоять только из министерств, комитетов, агентств и инспекций. В связи с этим министерство отвечает за реализацию государственной политики в соответствующей сфере и возглавляет комитеты, агентства и инспекции в рамках сети.
Также вместо существующих 25 министерств будет создано 21 министерство. В частности, создается Министерство развития информационных технологий и связи – Министерство цифровых технологий.
С полным текстом указа можно ознакомиться здесь.