Электронные услуги

Внедрение и развитие электронных государственных услуг

Постановлением Кабинета Министров от 15 сентября 2017 года № 728 «О мерах по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан» утверждено «Положение о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан», в соответствии с данным Положением определен порядок работы Единого портала. 

Согласно закону об электронном правительстве, услуга электронного правительства - это государственная услуга, предоставляемая с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Электронные услуги предоставляются физическим и юридическим лицам, а также государственным органам.

Услуги электронного правительства делятся на 3 типа:

  • Услуги информационного типа
  • Интерактивные услуги
  • Транзакционные услуги

Услуги информационного типа - это услуга, которая предоставляет информацию об услуге, например, где, кем и по какому адресу предоставляется услуга. Интерактивные услуги - это услуги, которые можно получить, подав заявку и обратившись в соответствующую организацию для получения результата, т.е. услуги, которые принимает поставщик услуг с участием человеческого фактора. К транзакционным услугам относятся услуги, которые предоставляются онлайн с участием информационных систем с момента подачи заявки до окончательного результата.

Единый интерактивный портал государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал) запущен в 2013 году в сети Интернет в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года №378 в рамках Правительственного портала, в том числе в режиме “единое окно”.

Благодаря усовершенствованию мобильного приложения Единого портала количество услуг в мобильном приложении превысило 66.

Запущены страницы в социальных сетях Единого портала (https://t.me/MyGovUz , https://www.instagram.com/my.gov.uz/ , https://www.youtube.com/channel/UC7NMuSYJQUKQSLQnE2L5L2A ).

Вместе с тем, в целях своевременного реагирования на вопросы и предложения, возникающие в процессе использования услуг электронного правительства через Единый портал, а также устранения технических проблем была запущена система обратной связи по короткому номеру – 1242 и телеграмм-бот (@myGovUzSupportBot).

В специальном модуле для центров обслуживания населения имеется 148 госуслуг, а в «Кабинете единого агента» - 17 госуслуг для почтовых отделений.

Единый портал интерактивных государственных услуг
Национальный правовой информационный центр